Факторы внешней среды

Факторы внешней среды

БФР - Бизнес-процессы продуктов - Функции по стадиям жизненного цикла - Ресурсы для исполнения функций. СХЦ - выделение стратегических хозяйственных центров Бизнес-единиц, Стратегических производственных единиц. График Портера"рентабельность - относительная доля рынка фирмы". Анализ"поля сил" по Ансоффу. Социальной, Технической, Экономической, Политической. КП - конкурентные преимущества. Технология стратегического анализа на первой стадии включает разработку миссии и цели, оценку потенциала, климата условий , позиции и конкурентного преимущества фирмы. Вторая стадия состоит в подготовке альтернативных и каталога базовых эталонных стратегий, а также выбора и принятия предпочтительной цели как правило, представляющей собой комбинацию разного вида и уровня задач. Третья стадия предусматривает организационные меры по реализации выбранной стратегии: Внешняя среда, ее составляющие, типы.

Инструменты выбора и обоснование стратегии

Внешние факторы развития бизнеса. При этом когда мы говорим о внешней среде , то в этом случае точнее говорить не об управлении факторами внешней среды , а скорее об управлении действиями по их учету при ведении бизнеса предприятия. Обусловливается это тем, что внешняя среда , во-первых, является источником приобретения факторов производства рабочей силы , технологий, оборудования, сырья во-вторых, потребляет товары, производимые предприятием в-третьих, включает в себя те структуры институты , которые реализуют и воздействуют на деловую активность предприятия государство, правительство, законодательные органы, профсоюзы, объединения, фонды, банки и т.

Это важнейшее свойство организации. Механизм адаптации организации к изменениям внешней среды и объективных требований к фирме должен характеризоваться гибкостью. Преобразованиям подвергаются не только какие-либо второстепенные элементы организации, но даже ее сущностное ядро — структуры, процессы, методы.

Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, т.е. анализа Разнообразное окружение свойственно глобальному бизнесу.

Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды. Внешняя среда окружение бизнеса состоит из двух частей. Она влияет на микросреду предприятия и включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Иными словами, к факторам косвенного воздействия относят: Выделяют следующие основные типы внешней среды: Изменяющаяся среда, которая характеризуется быстрыми переменами. Это могут быть технические инновации, экономические перемены изменение уровня инфляции , изменения законодательства, новшества в политике конкурентов и т.

Такая нестабильная среда, которая создает большие трудности для управления, присуща российскому рынку. Разнообразное окружение свойственно глобальному бизнесу. Типичным примером глобального бизнеса является фирма , работающая во многих странах а, следовательно, связанная с обслуживанием многочисленных клиентов, говорящих на различных языках , с разнообразными культурами и гастрономическими вкусами потребителей. Это разнообразное окружение влияет на деятельность фирмы, на ее политику воздействия на потребителей.

В такой среде развивается электроника, вычислительная техника, телекоммуникации, которые требуют сложной информации и высококвалифицированного обслуживающего персонала. Стратегическое управление предприятиями в технически сложной среде должно быть ориентировано на инновации, так как изделия в этом случае быстро устаревают.

Стратегический менеджмент (стр. 4 )

Изменяющаяся среда, которая характеризуется быстрыми переменами. Это могут быть технические инновации, экономические перемены изменение уровня инфляции , изменения законодательства, новшества в политике конкурентов и т. Такая нестабильная среда, которая создает большие трудности для управления, присуща российскому рынку. Враждебное окружение, создаваемое жесткой конкуренцией, борьбой за потребителей и рынки сбыта.

Разнообразное окружение свойственно глобальному бизнесу.

Основные типы внешнего окружения. Выделяют следующие Разнообразное окружение свойственно глобальному бизнесу. 4. Технически сложная.

Стратегический менеджмент тема 3. Основные составляющие и типы внешней среды. Внешнее окружение организации Рыночная среда: Потребители Конкуренты Поставщики Каналы сбыта Макро-среда: Это могут быть технические инновации, экономические перемены изменение уровня инфляции , изменения законодательства, новшества в политике конкурентов и т. Такая нестабильная среда, которая создает большие трудности для управления, присуща российскому рынку.

Пример глобального бизнеса фирма . , работающая во многих странах а следовательно, связанная с обслуживанием многочисленных клиентов, говорящих на различных языках , с разнообразными культурами и гастрономическими вкусами потребителей. Это разнообразное окружение влияет на деятельность фирмы, на её политику воздействия на потребителей. В такой среде развивается электроника, вычислительная техника, телекоммуникации, требующие сложной информации и высококвалифицированного обслуживающего персонала.

Стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур.

Организация как открытая система может выжить только во взаимосвязи с внешней средой. Внешняя среда — это факторы, находящиеся за рамками организации и способствующие функционированию, выживанию и росту организации при их умелом использовании. Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут оказать влияние на его стратегию.

управления компанией к динамичным изменениям внешнего окружения, вызванным цифровой среды бизнеса на макро и микроуровне, вопросы повышения Новая роль и функции глобальных инновационных гиперконкурентных . Технологические изменения, свойственные цифровой экономике.

К первой категории макросреды относятся поставщики, потребители, посредники и конкуренты. Именно под их влиянием происходят многие изменения во внутренней среде организации. Ко второй категории макросреды относятся такие факторы как государственная и политическая; социальная и правовая; технологическая и экономическая ситуации. Влияние этих факторов сказывается на внутренней среде опосредованно, проявляется не сразу и напрямую не соотносится.

Можно сказать, что макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде и, как правило, не имеет отличий относительно конкретного предприятия или организации. Состояние макроокружения для организации любого типа связано со сферой её деятельности. Поэтому в стратегическом менеджменте особое значение имеет анализ и реальная оценка всех факторов внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на конкретную организацию.

К факторам прямоговоздействия относятся поставщики, материалы, трудовые ресурсы, капитал, законодательство и государственные органы, потребители, посредники, конкуренты. К факторам косвенного воздействияотносятся технологии, состояние экономики, политические, социальные и культурные факторы. В практической деятельности менеджера интересует не столько то, к какой из этих групп относится тот или иной фактор, а то, насколько сильно он воздействует на организацию.

Воздействие внешнего окружения может быть как положительным, так и отрицательным, что проявляется как возможности и угрозы. Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидения потенциальных угроз и использования открывающихся новых возможностей.

Понятие и сущность внешней среды функционирования современного предприятия

Факторы внешней среды 41 Информацию о критических факторах среды можно получить: В процессе анализа внешней среды необходимо понять и определить возможности и угрозы, которые могут возникать для предприятия внастоящем и будущем. Возможности — это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Это, например, снижение налогов, уменьшение неплатежей, рост доходов населения и предприятия, повышение таможенных барьеров, ослабление позиций конкурентов и т.

Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести, при отсутствии соответствующей реакции предприятия, к существенному падению объема продаж и прибыли.

– с. Панарин А. С. Православная цивилизация в глобальном мире / А.С. устойчивость ее функционирования и рост стоимости бизнеса. В статье корпоративную культуру (поведение и этику), свойственную конкретной . в компании, единых правил взаимодействия с внешним окружением и.

Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается, чтобы вскрыть угрозы и возможности, которые организации следует учитывать при определении и достижении своих целей. В организации проводится СВОТ — анализ от английских слов - сильные стороны, — слабые стороны, — возможности, — угрозы.

Разработка стратегии начинается с анализа стратегических факторов внешней среды, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию [19, с. Возможности — это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.

Например, снижение налогов, ослабление позиций конкурентов и т. Задача анализа — выделить реальные возможности, на основе которых можно обеспечить конкурентное преимущество предприятия.

Внешняя среда бизнеса

Сложность Национальный, Региональный, Глобальные, рынка экономика технология социо-политические аспекты Известность Знакомые Экстрапо Прерывистые, Прерывистые, событий лируемые знакомые новые Будущее Повторя Прогнози Предска Частично Непредска изменении ющиеся руемые зуемые предска зуемые зуемые сюрпризы Шкала 1 2 3 4 5 нестабильно сти По мнению И. Ансоффа, нестабильность окружения выше, чем 3,5 означает щ очень сложную, неоднородную и труднопредсказуемую обстановку.

В таких случаях перестают работать устоявшиеся, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом правила ведения бизнеса и возникает необходимость в новых. Состояние внешней среды, в условиях которой действуют предприятия, можно оценить с помощью ряда обобщающих показателей, таких как: Совокупность этих показателей дает достаточно полное представление о реальном состоянии внешней деловой среды, а также помогает оценить ее возможное влияние на перспективы развития национальных фирм.

аутсорсинговой бизнес-модели современных предпринимательских . « энергия» конкурентных действий, которая исходит от внешнего окружения, качества; эффективность производства; развитие глобальных отношений роль и место других элементов в обретении уникальных, свойственных только.

Структура внешней среды Организация представляет собой открытую систему, которая состоит из отдельных элементов. В процессе осуществления своей деятельности, организация в целом и ее элементы подразделения в частности, тесно взаимодействуют с различными элементами, которые в совокупности представляют внешнюю среду организации. Успех организации в значительной степени зависит от действия сил, формирующих ее внешнее окружение. Внешняя среда организации постоянно развивается, меняется степень и характер ее влияния на поведение организаций.

Поэтому исследование перемен, происходящих во внешней среде предполагает идентификацию, определение и анализ основных компонентов внешней среды. Определить окружение и оценить ее влияние на организацию можно разделив внешние факторы на три группы: Среда глобального воздействия включает факторы международного воздействия на состояние организации. Среда косвенного воздействия — факторы, которые могут не оказывать прямого немедленное воздействие на операции, но тем не менее сказываются на них: Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на операции организации и испытывающие на себе прямое влияние операций организации.

К этим факторам следует отнести потребителей, поставщиков, конкурентов, трудовые ресурсы. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямое немедленное воздействие на операции, но тем не менее сказываются на них. Это технологические, социально-культурные, экономические, политические, правовые, экологические, международные факторы.

ГЛАВА 6. СООТВЕТСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ДИЗАЙНА СИТУАЦИИ

Среда прямого и косвенного действия. Внешняя среда фирмы достаточно разнородна. В то же время, все множество субъектов и сил ее составляющих, принято подразделять на две группы:

Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: а внешнее окружение изучается, чтобы вскрыть угрозы и возможности, Разнообразное окружение, свойственное глобальному бизнесу.

Различают внешнюю и внутреннюю среду фирмы. Он проводится постоянно и в различных формах. Одни исследователи в области стратегического менеджмента ставят стратегический анализ среды предприятия перед этапом целеполагания, другие напротив, сначала предлагают определять цели развития, а затем уже проводить стратегический анализ среды.

Следовательно, перед проведением анализа среды желательно в первом приближении сформулировать цели предприятия и корпоративные стратегии. Логическая последовательность выполнения стратегического анализа среды предприятия включает определение перечня факторов, подлежащих оценке; отбор наиболее значимых из них; подробная характеристика выделенных факторов. Характер динамизма и сложности внешней среды оказывает влияние на выбор методов исследования. Анализ внешней среды предприятия подразделяется на:

26 Внешняя среда организации


Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!